РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.09.2021 № 633-п
г. Шуя
О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 27.11.2017 № 885-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты»
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 № 1022-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района», Администрация Шуйского муниципального постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 27.11.2017 № 885-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты», изложив наименование постановления в новой редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты».
2. Приложения к постановлению изложить в новой редакции (прилагаются).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития администрации Шуйского муниципального района Климова Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов
Приложение 1
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 27.09.2021 № 633-п
Приложение 1
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 27.11.2017 № 885-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Шуйского муниципального района на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Шуйского муниципального района на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - самозанятым гражданам) стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 № 1022-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района»» (далее - Программа).
1.2. Данный Порядок определяет:
- категории отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, имеющих право на получение субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в бюджет Шуйского муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- условия обязательной проверки распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии и отделом муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района (далее - отдел муниципального контроля) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение фактически понесенных затрат субъектами малого и среднего предпринимательства (далее СМСП), самозанятыми гражданами на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в целях возмещения затрат на ГСМ.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета района по Программе является Администрация Шуйского муниципального района.
1.6. Субсидия предоставляется при условии принятия распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о предоставлении субсидий из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.7. Средства бюджета района предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Затраты участников программных мероприятий, превышающие предусмотренный в бюджете района объем средств на эти цели, не подлежат возмещению из средств бюджета района, а производятся за счет собственных средств участников программных мероприятий.
1.8. К категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане осуществляющие доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.9. Рассмотрение заявок и принятие решений об оказании поддержки в виде предоставления субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты осуществляет отдел экономического развития и Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Шуйского муниципального района (далее - Координационный совет).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Администрация обеспечивает размещение официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днём размещения извещения до даты окончания подачи заявок участников отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
- результатов предоставления Субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Получателями поддержки могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, зарегистрированные и (или) осуществляющие доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
2.3. Участник отбора на первое число месяца подачи заявки для участия в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
- отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие задолженности по заработной плате работникам (для СМСП);
- участник отбора как юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета района на основании иных нормативных актов на цели, указанные в 1.3. настоящего Порядка.
2.4. Победители отбора должны подписать соглашение в течение 5 дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования. В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.5. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
Перечень документов,
предоставляемых СМСП, самозанятыми гражданами
для получения субсидии
3.1. Для получения субсидии СМСП, самозанятые граждане самостоятельно представляют в администрацию Шуйского муниципального района следующие документы:
3.1.1. заявление на имя Главы Шуйского муниципального района;
3.1.2. копии документов, удостоверяющих личность (ИП) и главного бухгалтера предприятия - заявителя; самозанятого гражданина;
3.1.3. справка с указанием банковских реквизитов СМСП, самозанятого гражданина;
3.1.4. справка налогового органа, содержащая сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. При наличии задолженности погасить ее и предоставить копии платежных поручений (квитанций) об уплате задолженности;
3.1.5. сведения об учредителях в соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (для юридических лиц).
3.1.6. копию паспорта транспортного средства (свидетельство о регистрации) на котором будут предоставляться услуги по доставке товаров в малонаселенные и отдаленные населенные пункты;
3.1.7. справку о количестве поездок за год, подписанную Главой поселения района по форме утвержденной Приложением № 4 к Порядку.
3.1.8. отчет о расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты Шуйского муниципального района по форме утвержденной Приложением № 5 к Порядку.
3.1.9. согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя организации и главного бухгалтера предприятия – заявителя, самозанятого гражданина.
3.2. Администрация Шуйского муниципального района запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не предоставил их по собственному желанию по состоянию на дату подачи документов в Администрацию:
3.2.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3. Регистрация принятых документов осуществляется в соответствии постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 01.04.2013 г. № 196-п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Шуйского муниципального района».
3.4. Принятые администрацией документы заявителю не возвращаются.
3.5. Ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов несут участники программных мероприятий.
Порядок рассмотрения заявок, принятие решений и размер
оказываемой поддержки СМСП, самозанятым гражданам
3.6. Отдел экономического развития принимает зарегистрированные документы, в соответствии с п.3.3 Порядка, и проверяет соответствие их перечню, указанному в п.3.1. Порядка.
3.7. Отдел экономического развития осуществляет:
3.7.1. Подготовку пакета документов по участию в реализации мероприятий Программы на рассмотрение Координационного совета.
3.7.2. Подготовку заседания Координационного совета.
3.8. Координационный Совет рассматривает представленные СМСП, самозанятыми гражданами документы и принимает решение:
3.8.1. об удовлетворении поступившего заявления и размере поддержки;
3.8.2. об отказе в удовлетворении (с указанием причины отказа).
3.9. Основаниями отказа в предоставлении поддержки являются:
3.9.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 и 2.3. Порядка;
3.9.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3.9.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
3.9.4. подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
3.9.5. населенные пункты, в которые осуществляется доставка социально значимых товаров, отсутствуют в утвержденном перечне труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов Шуйского муниципального района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты.
3.9.6. доставляемые товары не относятся к социально значимым товарам, указанным в утвержденном примерном перечне отдельных видов социально значимых товаров доставляемых в труднодоступные, отдаленные, малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют объекты торговли.
3.10. Отказ в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа) доводится до СМСП, самозанятых граждан в письменном виде.
3.11. Решение Координационного совета оформляется протоколом заседания.
3.12. При наличии положительного решения Координационного совета отдел экономического развития осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о предоставлении субсидии СМСП, самозанятым гражданам на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
3.13. Поддержка оказывается в размере 2/3 документально подтвержденных затрат по ГСМ, но не более 70 тыс. рублей.
3.14. В случае недостатка средств на возмещение понесенных СМСП, самозанятых граждан затрат поддержка оказывается в сумме, равной остатку средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы.
При наличии нескольких заявок предпочтение отдается заявке, поданной в порядке очередности по дате и времени подачи заявительной документации.
3.15. Предоставление субсидии на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, производится в пределах средств бюджета Шуйского муниципального района, предусмотренных на текущий финансовый год в рамках мероприятия подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателямии применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Шуйском муниципальном районе" муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района».
Механизм предоставления субсидий СМСП, самозанятым гражданам
3.16. Информация о начале приема документов на получении субсидии размещается на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района и газете «Шуйские известия».
3.17. Заявление на получение субсидии СМСП, самозанятым гражданам принимает отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о начале приема документов.
3.18. Субсидирование затрат производится за расходы, понесенные СМСП, самозанятыми гражданами в предыдущем году.
3.19. Отдел экономического развития осуществляет расчет субсидии на основании документов, предоставленных заявителем, в пределах установленного лимита денежных средств на текущий год, составляет сводный реестр по форме согласно приложению к Порядку.
3.20. Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Шуйского муниципального района и в пределах лимитов бюджетных обязательств предоставляет в Управление Федерального казначейства расходное расписание на перечисление денежных средств на лицевой счет администрации Шуйского муниципального района, открытый в Управлении Федерального казначейства.
3.21. Администрация Шуйского муниципального района на основании распоряжения Администрации, сводного реестра получателей субсидий и заключенного с СМСП, самозанятым гражданином соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, перечисляет субсидии на расчетные счета СМСП, самозанятых граждан.
3.22. Перечисление субсидии осуществляется на расчётный счёт, открытый получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Ответственность за использование субсидий и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут заявители - СМСП, самозанятые граждане.
4.2. Контроль за соблюдением СМСП, самозанятыми гражданами условий предоставления субсидий осуществляется распорядителем бюджетных средств и отделом муниципального контроля в рамках обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.3. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Шуйского муниципального района, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Отдел экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии направляет СМСП, самозанятым гражданам письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. СМСП, самозанятый гражданин в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
4.5. При отказе СМСП, самозанятого гражданина произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.