Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Шуйского муниципального района

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2012 № 378

г. Шуя
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Шуйского муниципального района

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Шуйского муниципального района, администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Шуйского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по ЖКХ, строительству и архитектуре – 
В.В. Николаенко.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
Шуйского муниципального района И.А. Митин

Утвержден
постановлением администрации
Шуйского муниципального района
от «20» июля 2012г. №378


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения 
Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Шуйского муниципального района (далее- муниципальная функция).
Административный регламент администрации Шуйского муниципального района по исполнению муниципальной функции (далее административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Шуйского муниципального района (далее- Администрация) через Отдел муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района. Непосредственное участие в исполнении муниципальной функции принимают специалисты Отдела муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района (далее- должностные лица Отдела).
В ходе исполнения муниципальной функции Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Департаментом дорожного хозяйства и Комитетом по транспорту Ивановской области;
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
- экспертными организациями;
- физическими и юридическими лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Шуйского муниципального района.
1.4. Предметом муниципального контроля является контроль за:
- соблюдений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- соблюдением пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
- соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
1.5 Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Шуйского муниципального района организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, объекты дорожного сервиса;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, необходимые для осуществления контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- при проведении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог руководствоваться законодательством Российской федерации, регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
-представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки необходимую информацию и документы;
- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование владельцами объектов дорожного сервиса;
- в случае выявления нарушения в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства Российской Федерации;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области пользования автомобильными дорогами;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки:
1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. 
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушения использования автомобильных дорог местного значения, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства – составление акта проверки и направление материалов проверки в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Администрации: Ивановская область, г.Шуя, пл. Ленина, д.7; Отдел муниципального хозяйства.
График работы администрации: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 16.00; выходные дни- суббота, воскресенье.
Телефон: 8 (49351) 4-34-67 
Официальный сайт администрации Шуйского муниципального района: www.shrn.ru 
2.1.2. Порядок получения информации заявителями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее- заинтересованные лица) по вопросам исполнения муниципальной функции.
Должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение муниципальной функции, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождении и графике работы Администрации;
- о справочных номерах телефонов Администрации;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, о возможности обращения для исполнения муниципальной функции в электронном виде на официальный сайт Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе её исполнения.
Основными требованиями к консультированию являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не превышает 30 минут.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- непосредственного обращения заинтересованных лиц (при личном обращении, либо по телефону) с должностными лицами Отдела, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренными пунктом 2.1.2. настоящего административного регламента.
- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации, либо на официальном «Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области», а также на информационных стендах, размещенных в здании Администрации;
- взаимодействие должностных лиц Администрации и заинтересованных лиц по почте, электронной почте.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Отдела, ответственных за исполнение муниципальной функции с заинтересованными лицами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение муниципальной функции, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заинтересованных лиц, должностное лицо Отдела, осуществляющее консультирование, должен представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично), должностное лицо Отдела, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу;
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде ответы направляются также в электронном виде, если в обращении не указано иное.
2.1.5. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- блок- схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложения №1, №2, №3 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции;
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Плановая проверка проводится в соответствии с распоряжением главы Администрации о проведении плановой выездной проверки, изданным на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного главой Администрации.
2.2.2. Общие требования к планам проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
При проведении плановой проверки Администрацией, иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.2.3. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением главы Администрации о проведении внеплановой проверки, принятым при наличии оснований, указанных в пункте 2.2.4. административного регламента.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с административным регламентом, Администрацией после согласования с органом прокуратуры, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. административного регламента.
2.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Администрацию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
в) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.5. Общие требования к заявлениям администрации о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в пункте 2.2. административного регламента (приложение №8 к административному регламенту).
Форма заявления о согласовании Администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должна соответствовать типовой форме, установленной уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Администрация представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, завизированного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат основания, послужившие основанием ее проведения.
2.2.6. Общие требования к обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, являющимися основанием для проведения внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в пункте 2.2.4 административного регламента (приложение № 4 к административному регламенту).
Обращение должно содержать: 
- сведения о заявителе;
- сведения о фактах, указанных в пункте 2.2.4. настоящего административного регламента.
Гражданин (индивидуальный предприниматель) в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывает свои фамилию, имя, отчество;
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- ставит личную подпись и дату.
Юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность должностного лица;
- указывает официальное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления направляющему обращение;
- указывает ФИО руководителя, либо ФИО представляющего интересы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
В случае направления обращения в электронном виде:
- обращение должно быть заполнено в электронном виде, содержать сведения согласно приложению №4 к административному регламенту.
2.2.7. Порядок обращения в Администрацию.
Обращение, являющееся основанием для исполнения муниципальной функции, представляются в Администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направление обращения по почте заказным письмом, либо в электронном виде.
Факт подтверждения направления обращения по почте лежит на заявителе.
Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
В случае подачи обращения в электронной форме, должностное лицо Администрации ответственное за прием документов, подтверждает факт получения обращения ответным сообщением в электронной форме.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1 Исполнение муниципальной функции в части подготовки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляется в следующие сроки:
- до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник Отдела разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;
- до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник Отдела рассматривает предложения органов прокуратуры;
- утверждает распоряжением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок, направляет утвержденный распоряжением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.3.2. Срок исполнения муниципальной функции составляет не более 30 дней.
Срок исполнения муниципальной функции по проведению плановой выездной проверки составляет не более 25 дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя- не более 5 дней;
- проведение плановой выездной проверки- не более 20 дней.
Срок исполнения муниципальной функции по проведению внеплановой выездной проверки составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация обращения от заявителя в Администрацию – не более 3 дней:
- проверка обращений на соответствие административного регламента, согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2.2.4 административного регламента, подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае, определенном пунктом 3.6. административного регламента- не более 4 дней;
- проведение внеплановой проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой проверки- не более 23 дней.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения продлевается распоряжением главы Администрации, но не более чем на 20 дней.
2.4. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.4.1. Обращения не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2.4. административного регламента.
2.4.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина направившего обращение, почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
2.4.3.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5.Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу на поставленные в не вопросы.
2.4.6. В случае если текст письменного обращения не поддается чтению, ответ на обращение не дается.
2.4.7. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении заявитель уведомляется.
2.4.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде.

3.1. Последовательность административных процедур выполняемых при исполнении муниципальной функции отражена на блок- схемах в приложениях №1, №2, №3 к административному регламенту.
Исполнение муниципальной функции по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, подготовка распоряжения Администрации об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
Исполнение муниципальной функции по проведению плановой проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой проверки, уведомление о проведении плановой юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой проверки.
Исполнение муниципальной функции по проведению внеплановой проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация обращения от заявителя;
- проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента, согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки по основаниям указанным в пункте 2.2.4. административного регламента, подготовка распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой проверки, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки, уведомление заявителя о проведенной внеплановой проверки.
3.2. Подготовка и утверждение плана проведения ежегодных плановых проверок.
3.2.1. Подготовка и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с пунктом 2.2.2. административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Администрацией, является начальник Отдела муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района.
Начальник Отдела муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
- в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок Администрацией в установленном порядке;
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Результатами исполнения данного административного действия является:
- подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Администрацией;
- направление в соответствующий орган прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.2. Рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, подготовка распоряжения Администрации об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
Начальник Отдела муниципального хозяйства администрации Шуйского муниципального района, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
- в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок. 
- в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок готовит проект распоряжения главы Администрации об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
- в срок до 1 ноября предшествующего году проведения плановых проверок направляет в органы прокуратуры утвержденный распоряжением главы Администрации ежегодный план проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, завизированного электронной цифровой подписью; 
- в срок до 1 ноября предшествующего году проведения плановых проверок доводит утвержденный ежегодный план до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации.
Результатом исполнения данного административного действия является:
- утверждение главой Администрации плана проведения плановых проверок;
- направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок утвержденного распоряжением главы Администрации ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3. Подготовка распоряжения главы Администрации о проведении плановой проверки, уведомление о проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения проверок.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации.
Должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект распоряжения главы Администрации о проведении плановой проверки;
- в соответствии с действующим законодательством решает вопрос о необходимости привлечения к проведению плановой проверки экспертов, экспертных организаций;
- согласовывает в соответствии с делопроизводством в Администрации указанный проект распоряжения и предоставляет на подпись главе Администрации;
- готовит уведомление о проведении плановой выездной проверки заинтересованным лицам.
В распоряжении главы Администрации о проведении плановой выездной проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- ФИО, должности лиц уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходим для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административного действия является подписание главой Администрации распоряжения о проведении плановой выездной проверки.
Срок исполнения данного административного действия:
- подготовка и подписание распоряжения – не более 2 дней;
- уведомление о проведении плановой выездной проверки- не позднее 3 дней до начала ее проведения.
3.4. Проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала административного действия является распоряжение главы Администрации о проведении плановой документарной проверки (приложение №5 к административному регламенту).
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации, указанное в распоряжении главы Администрации о проведении плановой документарной проверки.
Должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации, ответственное за исполнение данного административного действия, рассматривает документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В случае, если достоверность сведений, содержащиеся в документах вызывают обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Администрации готовит в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы Администрации о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений содержащихся в этих документах сведениям содержащихся в имеющихся у Администрации документах, должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации направляет информацию об этом юридическому лицу с требованием представить в течение 10 дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо при проведении проверки обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых производится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения главы Администрации о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки; предоставлять им информацию и документы относящиеся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке установленном законодательством РФ;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, ознакомить их с положением административного регламента, в соответствие с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
По результатам проверки должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме (приложение №6 к административному регламенту).
- в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения главы администрации о проведении документарной проверки;
- ФИО, должность лица Администрации проводящего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность проверки;
- сведения о результатах, выявленных нарушениях, о лицах допустивших нарушение;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лица, в отношении которого производилась документарная проверка;
- подпись должностного лица Администрации.
В случае выявления нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения, лицу в отношении которого проводилась проверка одновременно с актом вручается уведомление о вызове в орган, уполномоченный привлекать к административной ответственности, по форме согласно приложению №7 к настоящему административному регламенту.
Результатом исполнения административного действия является:
- акт, составленный по типовой форме (приложение №6 к административному регламенту);
- в случае выявления нарушения законодательства- уведомление о вызове проверяемого лица в уполномоченный орган;
- срок исполнения данного административного действия- не более 20 дней.
3.5. Проведение плановой выездной документарной проверки.
Основанием для начала административного действия является распоряжение главы Администрации о проведении плановой выездной проверки (приложение №4 к административному регламенту).
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации, указанное в распоряжении главы Администрации о проведении плановой выездной проверки.
Должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации, ответственное за исполнение данного административного действия:
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо с распоряжением главы Администрации о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями , задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
По результатам проверки должностное лицо Отдела муниципального хозяйства Администрации:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме (приложение №6 к административному регламенту).
- в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке.
В случае выявления нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения, лицу в отношении которого проводилась проверка одновременно с актом вручается уведомление о вызове в орган, уполномоченный привлекать к административной ответственности, по форме согласно приложению №7 к настоящему административному регламенту.
Результатом исполнения административного действия является:
- акт, составленный по типовой форме (приложение №6 к административному регламенту);
- в случае выявления нарушения законодательства- уведомление о вызове проверяемого лица в уполномоченный орган;
- срок исполнения данного административного действия- не более 20 дней.
3.6. Прием и регистрация обращения от заявителя.
Основанием для начала административного действия является представление заявителем лично, либо по почте, в электронном виде обращений должностному лицу Администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов- не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает и регистрирует документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема обращения;
- направляет зарегистрированное обращение на визирование главе Администрации;
- после получения визы главы Администрации, направляет сообщение соответствующему должностному лицу Администрации.
Срок исполнения данного административного действия- не более 1 рабочего дня.
3.7. Проверка обращения на соответствие требованием административного регламента, подготовка распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой документарной проверки, уведомление о проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения административного действия являются:
- поступление обращения с визой (поручением) главы Администрации должностному лицу Администрации;
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела проверяет обращение на соответствие требованием пункта 2.2.4 настоящего регламента путем его визуального осмотра.
В случае соответствия обращения требованиям настоящего регламента, либо в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо Администрации:
- решает вопрос о необходимости привлечения к проведению внеплановой выездной документарной проверке экспертов;
- готовит и согласовывает проект распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой выездной документарной проверки.
В случае несоответствия обращения требованиям настоящего регламента, должностное лицо Отдела:
- готовит проект ответа о возвращении заявления с указанием причины отказа заявления в принятии к рассмотрению;
- предоставляет ответ на подпись главе Администрации;
- направляет ответ заявителю.
О проведении внеплановой выездной документарной проверки, основанием которой является истечение срока исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная документарная проверка проводится по основаниям, указанным в п.2.2.4. настоящего регламента Администрацией после согласования с органом прокуратуры.
В случае соответствия обращения фактам, указанным в пункте 2.2.4. настоящего регламента, должностное лицо Администрации:
- решает вопрос о необходимости привлечения к проведению внеплановой выездной документарной проверке экспертов;
- готовит и согласовывает проект распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой выездной документарной проверки c органом прокуратуры;
- предоставляет проект распоряжения на подпись главе Администрации;
- направляет заявление Администрации о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в орган прокуратуры.
Результатом исполнения административного действия является подписание главой Администрации распоряжения о проведении внеплановой проверки, заявления главы Администрации о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в органе прокуратуры.
Срок исполнения данного административного действия составляет:
- проверка обращения на соответствие требованиям настоящего регламента- не более 1 дня;
- подготовка распоряжения главы Администрации о проведении проверки- не более 2 дней;
- направление заявления в орган прокуратуры- в день подписания главой Администрации;
- в случае несоответствия обращения требованиям настоящего регламента, подготовка ответа и направление его заявителю с указанием причины отказа принятия заявления- не более 5 дней.
3.8. Проведение внеплановой документарной выездной проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной проверки.
Основанием для проведения административного действия является распоряжение главы Администрации о проведении внеплановой документарной выездной проверки (приложение №4 к административному регламенту), а в случае указанном в пункте 2.2.3. настоящего регламента- при согласовании с органом прокуратуры.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, указанное в распоряжении главы Администрации.
Должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение данного административного действия, осуществляет действия предусмотренные настоящим регламентом.
В случае выявления нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения, лицу в отношении которого проводилась проверка одновременно с актом вручается уведомление о вызове в орган, уполномоченный привлекать к административной ответственности, по форме согласно приложению №7 к настоящему административному регламенту.
Результатом исполнения административного действия является:
- акт составленный по типовой форме (приложение №6 к административному регламенту);
- уведомление о вызове проверяемого лица в уполномоченный орган;
- уведомление заявителя о результатах проведенной проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет:
- проведение внеплановой выездной документарной проверки- не более 20 дней;
- уведомление заявителя о результатах проведенной проверки- не более 3 дней.
В течение 5 дней со дня проведения проверки, Администрация направляет материалы проверки в уполномоченный орган для принятия соответствующих мер к нарушителю.
3.9. Проведение проверок устранения нарушений использования автомобильных дорог.
Администрация осуществляет проверки исполнения предписаний вынесенных должностным лицом уполномоченного органа на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами Администрации в следующем порядке:
- в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения использования автомобильных дорог, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка;
- проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки;
- по результатам проведенной проверки, должностным лицом Отдела составляется акт;
- в случае не устранения нарушения дорожного законодательства, вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в уполномоченный орган;
- полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки, с сопроводительной запиской в 5 дневный срок направляются соответствующему должностному лицу, вынесшему предписание для рассмотрения и принятия решения.
3.10. Должностные лица Отдела ведут учет проверок соблюдения дорожного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация, записываются в журнал регистрации актов проверок соблюдения дорожного законодательства.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

4.1 Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции и принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, заместителем главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства и архитектуре, главой администрации Шуйского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется ежеквартально.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Должностные лица Отдела несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции- в соответствии с требованием законодательства РФ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений, организаций, в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
Предложения и замечания принимаются непосредственно должностным лицом Отдела, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их уполномоченных лиц.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Отдела, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции:
- во внесудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к начальнику Отдела муниципального хозяйства Администрации, заместителю главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства и архитектуре, главе администрации Шуйского муниципального района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица Отдела, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
5.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, то заявитель уведомляется о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его данные поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекратить переписку с заявителем по данному вопросу. Ответ на жалобу подписывается главой Администрации.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная по почте в администрацию Шуйского муниципального района по адресу: 155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д.7, а также с использованием сети «Интернет».
Жалоба должна содержать следующую информацию: 
- наименование отдела, исполняющего муниципальную функцию, ФИО должностного лица- решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- ФИО, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностных лиц Отдела, исполняющих муниципальную функцию.
5.5. Для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель может приложить к своему заявлению:
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
5.6. Во внесудебном порядке жалоба направляется в порядке подчиненности к начальнику Отдела, к заместителю главы администрации по вопросам ЖКХ, строительства и архитектуре, к главе администрации Шуйского муниципального района.
Должностные лица Администрации:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости- с участием заявителя, направившего жалобу или законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах;
- по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Администрации правилами документооборота. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. 
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде.

Дата опубликования: 19-07-2019
Дата последнего изменения: 19-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.